Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/httpd/vhosts/lakshmy.ru/httpdocs/textpattern/lib/txplib_db.php on line 14 Красота и гармония: Свадхистана - чакра

Свадхистана - чакра       .: Целостность     Йога :.

Женщина - свадхистана

Свадхистхана-чакра является центром накопления и трансмутации энергии шакти (иногда ее неправильно называ­ют сексуальной энергией), которая, подобно воде, может при­нимать три агрегатных состояния: накапливаться в муладхара-чакре (твёрдое), использоваться при половом акте (жидкое) или трансформироваться в творческий потенциал (газообразное). Поэтому свадхистхана-чакру связывают с первоэлементом «вода». В первом случае накопление энергии защищает оджас и позволяет долго сохранять молодость. Но для этого требует­ся «лед» — то есть человек должен победить сексуальные жела­ния на уровне ума и полностью преодолеть страсть.

Существует четыре состояния сознания:

1. тамас — состояние, при котором человек находится в полусне (например, под действием наркотиков или алкоголя), «плывет по течению», не осознает окружающей дей­ствительности и, в определенном смысле, безумен; 2. раджас — состояние страсти, когда человек полностью зависит от любых побуждений своего ума и чувств, преисполнен энергии. Однако его желания не соответствуют его возможностям и не приносят удовлетворения (и в данном случае он также не может верно осознавать происходящее с ним); 3. саттва — состояние умиротворения, праведности, миросозерцания, ясности разума и контроля над чувствами, ощущение самоудовлетворенности; 4. ниргуна (пратъяхара) — состояние отвлеченности чувств от объектов чувств. Человек как бы наблюдает за окружающим миром и самим собой со стороны, однако ничто не оказывается незамеченным. Его ум подобен свече в безветренную погоду, он счастлив от абсолютного внутреннего спокойствия, он способен видеть помыслы других людей и воспринимать любую информацию из любой точки Вселенной. В данном состоянии большую часть времени обычно находятся йоги и великие мудрецы.

В одном из этих четырех состояний сознания мы можем находиться от нескольких секунд до нескольких часов; от того, какое из них преобладает, будет зависеть проявление нашей природы.

Если мы войдем в состояние ниргуны, то энергия шакти немедленно направится в муладхара-чакру.

Шакти в так называемом «жидком» состоянии обеспечит, в основном, процесс зачатия и перейдет к противоположному полу, т.е. осуществится своеобразный энергообмен между мужчиной и женщиной. У мужчин, как правило, доминирует пингала (янский нади), а у женщин — ида (иньский нади). Половой акт приводит к выравниванию работы главных нади, правда, ценой больших энерго потерь. Несбалансированность половых отношений, сексуальные извращения или слишком активная половая жизнь приводят к общему энергетическому истощению и чрезмерным затратам оджаса со всеми вытека­ющими последствиями.

Шакти в так называемом «газообразном» состоянии ис­пользуется для исполнения различных материальных желаний. Любые наши желания (даже подсознательные) превращают­ся в мыслеобразы (элементалы), которые, подобно спутникам планет, вращаются вокруг нас. Однако только очень сильные желания превращаются в страсть, когда человек «горит» ка­кой-то идеей. Вода под действием огня закипает и превраща­ется в пар, а соединение элементала желания с энергией шакти порождает страсть, заставляет человека, даже помимо его воли, следовать определенному пути. Если же он не достигает же­лаемого, то в следующем рождении неизбежно будет вновь стремиться осуществить задуманное. Более того, Вселенной ему будет создан режим наибольшего благоприятствования. Это будет отражено в его натальной карте гороскопа и в виде знаков на его теле и ладонях. Зная об этом, человек может преодолеть влияние так называемого «фатума».

Любое воплощение замыслов, сопровождающееся вдохно­вением и высокой активностью, приводит к «закипанию» энер­гии шакти. Она поступает по сушумне в верхние чакры, кото­рые обеспечивают функционирование коры головного мозга. Люди, пребывающие в таком состоянии, как правило, естественным образом снижают свои половые потребности. В ча­стности, если человек выполняет тяжелую физическую рабо­ту, то сексуальная энергия переходит в манипура-чакру. Имен­но поэтому в монастырях Юго-Восточной Азии послушников обычно обязывают пахать на быках даже в очень сильную жару или занимают каким-либо иным тяжелым трудом — ведь они еще не умеют управлять своей энергией шакти. Если человек активно занимается какой-либо творческой деятельностью, то шакти переходит в вишудха-чакру. Любые интенсивные иссле­дования или обучение приводят к трансформации энергии в агъя-чакру. Однако если у человека открыто сердце, то шакти без всяких усилий с его стороны переходит в нежность, искренность и дружелюбие, направляясь в аннахата-чакру. С помо­щью достаточного количества шакти можно совершать чуде­са и исцелять других.

Если человек не использует и не преобразует свою энер­гию шакти тем или иным образом, то перегрузка свадхистхана-чакры приводит к многочисленным недомоганиям: заболеваниям почек, тонкого и толстого кишечника, печени, под­желудочной железы, к хроническому простатиту и аденоме предстательной железы (у мужчин), фибромиомам матки, эндометриозу, поликистозу яичников, мастопатиям, споради­ческому зобу (у женщин). Эта чакра проецируется в районе IV-V поясничных позвонков и распространяет своё влияние в основном на органы малого таза и почек.

Люди, у которых преобладает влияние свадхистхана-чакры, живут прежде всего своими эмоциями. Они верят в то и стремятся лишь к тому, что могут непосредственно увидеть, потрогать или попробовать. Очень впечатлительные и перемен­чивые в настроениях, они не используют в своей жизни ло­гику и осознание окружающего мира. Чаще они живут одним днем, плывут по воле волн, как травинка по реке. Им свой­ственны суеверия. Они подвержены «стадному чувству». Они совершенно непрактичны, но очень чувствительны. Они име­ют большую привязанность к сексуальным наслаждениям и очень плодовиты. Им свойственна зависимость настроения от лунных циклов. Как правило, они быстро вырабатывают свои внутренние ресурсы.

«Основы аюрведической медицины»

И.И. Ветров и А.В. Кузьменко
Главная Статьи Магазин О сайте